Правила маркировки средствами идентификации отдельных видов товаров для детей. Раздел VIII.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2025 г. № 819
ПРАВИЛА
маркировки средствами идентификации отдельных видов
товаров для детей
VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга
74. Производители (в том числе в рамках контрактного производства) до предложения товаров для оптовой или розничной реализации (продажи), в том числе до их выставления в местах реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о товарах при их продаже дистанционным способом), или сторонние производители до передачи товаров производителю формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика производителя; 10-значный код товарной номенклатуры;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
идентификационный номер налогоплательщика собственника товара (в случае контрактного производства).
причина ввода в оборот - производство товара.
Представление сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного производства, от стороннего производителя производителю осуществляется в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил.
Производителю (в том числе в рамках контрактного производства) отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется уведомление об отказе ввода товаров в оборот в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, или имеются сведения о недействительности (аннулировании), о прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
75. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика импортера; код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
дата регистрации декларации на товары или иного документа, используемого в качестве декларации на товары, по которому осуществлен выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (далее - таможенный документ);
регистрационный номер таможенного документа; причина ввода товара в оборот - импорт.
Импортеру отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в декларации на товары по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 93 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
имеются сведения о недействительности (аннулировании) разрешительных документов, сведения о которых представлены в декларации на товары по информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 93 настоящих Правил.
76. Участники оборота товаров, приобретающие товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории государств - членов Евразийского экономического союза, до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи) формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товары в рамках трансграничной торговли; 10-значный код товарной номенклатуры;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;
наименование организации-поставщика;
идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);
реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
дата регистрации таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
регистрационный номер таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
для товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза, представляются следующие сведения:
наименование производителя;
идентификационный номер налогоплательщика производителя (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза);
причина ввода товара в оборот - трансграничная торговля.
Участнику оборота товаров, осуществляющему приобретение товаров в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, или имеются сведения о недействительности (аннулировании), о прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
77. Участники оборота товаров - комиссионеры не позднее 5 рабочих дней после поступления товара от комитента до предложения полученных от комитента товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров - комиссионера;
б) код идентификации, или код идентификации транспортной упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации групповой упаковки;
в) причина ввода товара в оборот - реализация товара комиссионером.
78. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) причина ввода в оборот - реализация товара, ранее приобретенного в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей).
79. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 61 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";
г) причина ввода товара в оборот - реализация товара, приобретенного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
80. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего приемку товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;
г) причина ввода товара в оборот - реализация товара, приобретенного по результатам проведения торгов.
81. Участники оборота товаров - владельцы магазинов беспошлинной торговли не позднее 3 рабочих дней после завершения таможенной процедуры беспошлинной торговли вывозом товаров на территорию Российской Федерации представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) реквизиты заявления на вывоз товаров из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации;
г) причина ввода товара в оборот - реализация товара, возвращенного из магазина беспошлинной торговли на территорию Российской Федерации.
82. Участники оборота товаров, осуществляющие ввоз принадлежащего им товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях его реализации, до ввоза представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
причина ввода в оборот - ввоз товара из особой экономической зоны;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия).
Участнику оборота товаров, осуществляющему ввоз принадлежащего им товара из особой экономической зоны на территорию Российской Федерации в целях его реализации, отказывается во внесении сведений в информационную систему мониторинга, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется уведомление об отказе ввода товаров в оборот в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, или имеются сведения о недействительности (аннулировании), о прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
83. Участники оборота товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки товаров средствами идентификации, представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) причина ввода в оборот - остатки товаров.
84. Участники оборота товаров при необходимости осуществляют операцию формирования набора и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации набора;
в) перечень кодов идентификации, вошедших в набор.
85. В случае возврата товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов, сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами, самостоятельно, или с привлечением иных юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно вносит в информационную систему мониторинга путем представления уведомления о вводе товаров в оборот, содержащего следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации товара, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемых в оборот;
реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров в оборот.
86. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам, или дистанционным способом, или путем продажи посредством вендингового автомата, или постамата, на склад хранения участника оборота товаров такой участник оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), представляет в информационную систему мониторинга сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами, самостоятельно, или с привлечением иных юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно вносит в информационную систему мониторинга путем представления уведомления о вводе товаров в оборот, содержащего следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего возврат товаров в оборот;
код идентификации товара, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемых в оборот;
причина возврата товаров в оборот - возврат в оборот товара, проданного дистанционным способом.
87. В случае возврата товаров, выведенных из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), участник оборота товаров - продавец формирует уведомление в формате универсального корректировочного документа, подписанного двумя сторонами, подтверждающее переход права собственности от покупателя к продавцу.
При этом участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга путем представления уведомления о вводе товаров в оборот, содержащего следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
реквизиты документов, подтверждающих возврат товаров; причина ввода в оборот - возврат в оборот товара, ранее реализованного в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей).
88. При возврате в оборот товаров, выведенных из оборота в целях продажи по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, ранее выведенных из оборота в целях осуществления закупки в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или статьей З(5) Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров в течение 5 рабочих дней со дня возврата товаров представляет в информационную систему мониторинга путем представления уведомления о вводе товаров в оборот, содержащего следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6(1) Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота;
г) причина ввода в оборот - возврат в оборот товара, ранее реализованного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
89. При перемаркировке участник оборота товаров, из владения которого данный товар не выбывал, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения утраты или повреждения средства идентификации представляет в информационную систему мониторинга путем представления уведомления о вводе товаров в оборот, содержащего следующие сведения:
а) код идентификации;
б) код идентификации поврежденного или утерянного средства идентификации (при наличии);
в) причина ввода в оборот - перемаркировка.
90. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует универсальный передаточный документ с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка, подписывает его усиленной электронной подписью, направляет другой стороне сделки в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, и не позднее 3 рабочих дней со дня приемки товаров универсальный передаточный документ направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
Универсальный передаточный документ, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать следующие обязательные сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
идентификационный номер налогоплательщика покупателя;
единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения) (при наличии);
количество поставляемых (отгруженных) товаров;
цена товара за единицу измерения без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров без налога на добавленную стоимость (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, указывается налоговая база);
налоговая ставка;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров с учетом суммы налога на добавленную стоимость;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки.
91. Оператор информационной системы мониторинга после получения уведомления от оператора электронного документооборота или документа о приемке в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, отражает в информационной системе мониторинга факт передачи товаров между участниками оборота товаров.
92. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по ее запросу следующую информацию о маркированных товарах:
а) наименование владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированного таможенного кода;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
г) статус кода идентификации, или статус кода идентификации групповой упаковки, или статус кода идентификации набора, или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации набора, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом;
е) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации групповой упаковки, или статуса кода идентификации набора, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
ж) дата приема кода идентификации, или кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации набора, или кода идентификации транспортной упаковки, или агрегированного таможенного кода на склад;
з) 10-значный код товарной номенклатуры;
и) код причины постановки на учет участника оборота товаров (при наличии);
к) товарный знак (при наличии);
л) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
м) дата регистрации декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
н) регистрационный номер декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза).
93 Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по ее запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
а) тип таможенного документа;
б) код таможенного органа, принявшего решение по таможенному документу;
в) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
г) регистрационный номер и дата регистрации таможенного документа;
д) код таможенной процедуры;
е) код особенности декларирования;
ж) наименование организации-отправителя;
з) код страны отправителя;
и) наименование страны отправителя;
к) наименование организации-получателя;
л) идентификационный номер налогоплательщика получателя;
м) наименование организации (индивидуального предпринимателя) декларанта товаров;
н) идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
о) 10-значный код товарной номенклатуры;
п) 3-значный буквенный код валюты цены договора;
р) таможенная стоимость товаров;
с) цена товаров (фактурная стоимость);
т) код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
у) количество товаров в дополнительной единице измерения;
ф) наименование дополнительной единицы измерения;
х) код дополнительной единицы измерения;
ц) наименование товаров;
ч) порядковые номера товаров;
ш) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
щ) сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенного товара;
ы) вес брутто, вес нетто;
э) код решения по товару в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;
ю) дата и время принятого решения;
я) товарный знак и (или) обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации (при наличии).
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2025 № 819
"Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации отдельных видов товаров для детей и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов товаров для детей"
Правила маркировки средствами идентификации отдельных видов товаров для детей
III. Порядок информационного обмена участников оборота товаров с информационной системой мониторинга
IV. Регистрация товаров в информационной системе мониторинга
VI. Порядок формирования средств идентификации
VII. Порядок нанесения средств идентификации
VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга
IX. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга