24 апреля состоялось заседание Общественного совета при ФТС России, в рамках которого обсуждались итоги первого этапа реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на 2021-2024 гг. и планы на второй, 2025-2030 гг. Мероприятие прошло на площадке Общественной палаты РФ.
В ходе заседания особое внимание было уделено вопросам реализации февральского Послания Президента РФ Федеральному Собранию, в том числе в части сокращения времени прохождения пунктов пропуска до 10 минут.
Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов подчеркнул, что в основе такой работы – развитие элементов интеллектуального пункта пропуска и применение технологии искусственного интеллекта в целях выбора объекта контроля.
«Мы ставим перед собой задачу, чтобы любые контрольные действия в отношении участников ВЭД проводились исключительно в рамках СУР, как до, так и после выпуска товаров. Выбор объектов контроля должен быть максимально автоматизирован с применением искусственного интеллекта. Это гарантирует обоснованность проверок, а также минимизирует контрольную нагрузку на добросовестный бизнес», – отметил он.
Например, сейчас система распознает на снимках ИДК 129 товарных партий, к концу года это число будет доведено до 160, а в перспективе распространится на все товары с одновременным повышением точности определения.
Кроме того, ФТС России продолжит развитие института уполномоченных экономических операторов, в особенности с «дружественными» странами, прежде всего Китаем и Индией.
В План 2025-2030 гг. также войдут мероприятия по оперативному выполнению поручений руководства страны в связи с санкциями, обеспечению потребностей вооруженных сил, поддержке участников СВО, развитию кадров и молодежной политике. Корректировки в Стратегию будут внесены в Минфин и утверждены до конца текущего года.
Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, в свою очередь, высоко оценил качество проводимой ФТС России работы, а также подчеркнул оперативное и конструктивное взаимодействие таможни и деловых кругов при решении совместных вопросов.
«Переход ФТС России к стандартам клиентоцентричности демонстрирует открытость таможенных органов и желание обсуждать проблемы, насущные вопросы. Такая открытость со стороны таможни помогает бизнесу понять, как действовать, а для него ясность – важнее всего», – сказал он.
Заместитель руководителя Аппарата Общественной палаты РФ Владимир Балашов также отметил, что ФТС России открыта к сотрудничеству и оперативно включается в решение вопросов, которые беспокоят участников ВЭД. «Безусловно, такой формат работы, как Общественный совет, на котором присутствует руководство Службы, является положительным фактором в этой работе», – резюмировал он.
Источник : ФТС